Закладка парка состоялась 2 мая 1900 года. Работами руководил садовый архитектор Яков Петерсон. Саженцы были доставлены из Рижского питомника: каштаны, крымская сосна, жимолость, дубы, жасмин, сирень, розы, туя, кипарисы… Спустя семь лет парк открылся для посетителей. До мая 1923 года он назывался «Александровским садом», потом носил имя Карла Маркса.

В парке были установлены гипсовые скульптуры животных, людей, бюсты великих писателей (скульптор Н.П. Волконский). В парке играл духовой оркестр, была танцевальная веранда, на сцене выступали именитые артисты, работал «Зеленый театр» под открытым небом,  летний пионерский лагерь «Березка», работал фонтан, аттракционы; были открыты павильоны с читальней, бильярдной, шахматным клубом.  В конце парка была установлена парашютная вышка.

С 1972 года парк носит имя «Комсомольцев–добровольцев», в честь комсомольцев, ушедших защищать Сталинград. 

Laying down of the park took place on May 2, 1900. The garden architect Yakov Peterson led all the works. Young plants were delivered from the Riga nursery-garden: chestnuts, Crimean pine, honeysuckle, oaks, jasmine, lilac, roses, thuja, cypresses … Seven years later the park was opened for visitors. Till May, 1923 it was called "Alexandrovsky Garden", then was named after Karl Marx.
In the park gypseous sculptures of animals, people, busts of great writers were set up (sculptor N.P. Volkonsky). In the park there was a wind-band, a dance pavilion, eminent actors performed on a stage, an open-air "Green theater" and the summer camp "Birch" worked, the fountain, park amusement worked too; pavilions with reading rooms, billiard rooms, a chess club were open. At the end of the park the parachute tower was set up.
Since 1972 the park has been named after "Komsomol volunteers", in honor of the Komsomol members who left the town to protect Stalingrad.

Перевод выполнен коллективом преподавателей английского языка Образовательного Центра Биг Бен.