javascript://

Здание построено в середине XIX века в стиле «регионального романтизма». Классический портик над колоннами сооружен в середине XX века.

Располагалось здесь Уездное управление воинского начальника, основная задача которого - заведование чинами запаса.

После революции в здании располагался уездный военкомат, часть здания использовалось под пожарный склад; в архитектурный комплекс входила пожарная каланча (12м высотой), которая сгорела в 1998 году. В разное время здесь находился Клуб работников коммунальных предприятий города, Бюро технической инвентаризации.

Сейчас здесь «соседствуют» городская прокуратура и следственный отдел.

 

Уездные воинские начальники относились к органам местного военного управления. В мирное время на них возлагалось заведование всеми запасными средствами уезда в людях и имуществе, необходимыми для приведения армии в полную боевую готовность; а в военное время — уездные воинские начальники заведовали призывом чинов запаса, сбором лошадей и отправкой на пополнение войсковых частей.

В этом здании во время восстания 1906-го года спаслись от преследования толпы «полицейские и «военные чины».

Во время войны на вышке пожарной каланчи базировался батальонный пост ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи). При появлении вражеского самолета де­вушки по телефону связывались с ротой и предупреждали о появлении вражеского самолета и его курсе полета. Это позво­ляло своевременно объявлять «воздушную тревогу» и подни­мать встречную авиацию, нацеливать зенитчиков. За 1942-1943 годы 103-й ОБ ВНОС обеспечил сохранность многих во­енных объектов города и районов области и предотвратил че­ловеческие жертвы, а также обеспечил захват воздушных де­сантов и приземлявшихся самолетов противника.

The building was built in the middle of the 19th century in the style of "regional romanticism". The classical portico above the columns was erected in the middle of the XXth century.
The Country estate of a warlord whose main aim was to manage stockpile ranks was located here.
After the Revolution a country recruitment office was located in this building, a part of the building was used as a fire warehouse; the fire-observation tower (its height was 12 m) burned down in 1998 was a part of an architectural complex too. At different times there was a Club of employees of utility companies of the town and a Bureau of technical inventory.
Now the public prosecutor's office and investigative department "adjoin" here.

  

  

 

Перевод выполнен коллективом преподавателей английского языка Образовательного Центра Биг Бен.